|
|
Апелляция
|
|
|
Пункты проведения ГИА – 9 (ППЭ) |
Порядок проведения ГИА-9 в Республике Хакасия в 2011 году
ГИА выпускников 9 классов С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА – 9). В 2011 году в эксперименте по проведению ГИА – 9 участвуют 82 региона Российской Федерации.
Участие выпускников 9-х классов в ГИА–9 является добровольным. Выпускник 9 класса имеет право выбрать форму аттестации.
Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9- классов.
При проведении ГИА-9 используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9-х классов.
В 2011 году ГИА–9 можно пройти по 11 общеобразовательным предметам.
Выпускники 9-х классов, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по выбору по предметам, соответствующим данному профилю обучения.
Для участия в государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов необходимо написать соответствующее заявление. О выборе предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускник заявляет в письменном виде с указанием формы сдачи экзаменов в администрацию своего общеобразовательного учреждения до 15 апреля текущего года.
В Порядке приема граждан в учреждения СПО Республики Хакасия предусмотрено право ссуза учитывать результаты ГИА-9.
1. Участники
2. Предметы
3. Сроки проведения ГИА-9
4. Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-9 в 2011 году.
5. Дополнительные материалы и оборудование
6. Неудовлетворительная оценка по ГИА-9 выпускников 9 классов7. Апелляция
8. Аттестат
9. Горячая линия
Участники
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, допускаются к государственной (итоговой) аттестации на общих основаниях.
Предметы
В 2011 году сдать экзамены в новой форме можно по 11 общеобразовательным предметам:
• русский язык;
• математика;
• обществознание;
• история;
• физика;
• биология;
• химия;
• литература;
• география;
• иностранный язык (английский язык, французский язык, немецкий язык).
Участники государственной (итоговой) аттестации обязаны сдать не менее 4 экзаменов: по русскому языку и математике (обязательные предметы); два экзамена по выбору выпускника. Общее количество экзаменов в 2011 году не должно превышать 5.
Сроки проведения ГИА-9
26 мая (четверг) - русский язык
02 июня (четверг) - математика
07 июня (вторник) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и ИКТ
09 июня (четверг) - обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и ИКТ
11 июня (суббота) - резервный день: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ
15 июня (среда) - резервный день: математика, история, обществознание, литература, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
Продолжительность экзаменов по разным предметам ГИА-9 в 2011 году.
по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.);
по обществознанию и физике – 3 часа (180 минут);
по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.);
по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.);
по иностранным языкам (английский, французский, немецкий) составляет 106 минут: письменная часть – 1,5 часа (90 минут); устная часть – 16 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
по следующим предметам:
Биология
История
Обществознание
Математика
Дополнительные материалы и оборудование
Обучающимся разрешается использовать справочные материалы: таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий.
Калькуляторы на экзамене не используются.
География
Дополнительные материалы и оборудование
Обучающиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
Иностранные языки
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по иностранному языку включают звуковоспроизводящую и звукозаписывающую аппаратуру, аудиокассеты или компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению); проштампованные листы чистой бумаги, которые выдаются экзаменуемым для написания
личного письма, а также настенные часы.
Информатика
Дополнительные материалы и оборудование
Части 1 и 2 выполняются обучающимися без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность заданий не требует использования калькуляторов, поэтому в целях обеспечения равенства всех участников экзамена использование калькуляторов на экзаменах не разрешается.
Часть 3 выполняется обучающимися на компьютере. На компьютере должны быть установлены знакомые обучающимся программы. Для выполнения задания 21 обучающимся необходим текстовый редактор, позволяющий набирать текст с различными атрибутами символов и абзацев, вставлять в текст изображения, графики, формулы, списки и таблицы.
Для выполнения обучающимися задания 22 необходима программа для работы с электронными таблицами. Задание 23 на составление алгоритма дается в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания 23.1 предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 23.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот». В случае, если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решения задания 23.1 записывается в простом текстовом редакторе.
Второй вариант задания 23.2 предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.
Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях. В первой (обычной) аудитории обучающиеся выполняют задания частей 1 и 2 на специальных бланках. После исполнения частей 1 и 2 обучающиеся сдают бланки работ и переходят в другую аудиторию (компьютерный класс), для выполнения заданий части 3.
Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог и под именами, указанными организаторами экзамена.
Литература
Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.
Русский язык
Дополнительные материалы и оборудование
На экзамене обучающимся разрешается пользоваться орфографическими словарями.
Химия
Дополнительные материалы и оборудование
В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:
- периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор
Физика
Дополнительные материалы и оборудование
Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование.
Права выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья
Для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей – инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
Это правило действует и для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), решившими сдавать ГИА-9 в 2011 году.
Однако чаще всего лица с ОВЗ аттестацию после 9 класса проходят, сдавая традиционные экзамены.
Экзаменационные задания
Экзаменационные задания для ГИА-9 – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты – предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией.
Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий, кодификаторами можно по ссылке http://www.ipk.khakasnet.ru/ege/gia-9.htm.
Выполнение каждого из содержащихся в экзаменационной работе заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. В случае, если выпускник выбрал неверный вариант ответа, два или более вариантов ответа (даже если среди них есть верный) или не отметил никакого варианта, выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается в различных предметах 1 или более баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ записан в той форме, как этого требует содержащаяся в экзаменационной работе инструкция.
Выполнение заданий с развернутым ответом оценивается по специальным критериям специально подготовленными экспертами. С этими критериями можно ознакомиться при работе с демотестом по предмету (http://www1.ege.edu.ru/gia/demogia).
Баллы за выполнение всех заданий работы суммируются.
По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.
Оценки за экзамен выпускники могут узнать в общеобразовательном учреждении, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.
Неудовлетворительная оценка по ГИА-9 выпускников 9 классов
Выпускники 9 классов, получившие не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной сдаче предметов: либо в форме ГИА-9, либо в традиционной форме.
Апелляция
Выпускники 9 классов, участвующие в ГИА-9, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
При проведении ГИА-9 все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9 подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из пункта проведения экзаменов руководителю пункта проведения экзаменов.
В случае несогласия с выставленными баллами (отметкой) выпускник имеет право в течение трех календарных дней, после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними, подать в письменной форме руководителю общеобразовательного учреждения заявление на апелляцию. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать её в территориальную конфликтную комиссию.
Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов.
Аттестат
Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании.
В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника.
Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат об основном общем образовании особого образца.
В дополнение к аттестату может выдаваться свидетельство, подтверждающее результаты экзаменов в новой форме.
Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.
Горячая линия
С 18 апреля начинает работать горячая линия по вопросам организации и проведения ГИА-9.
Министерство образования и науки РХ (МО и Н РХ), Региональный центр обработки информации (РЦОИ) в рабочие дни с 9 до 18 часов:
• Таскина Ольга Игоревна, МО и Н РХ начальник отдела развития образования - (8-390-2) 29-52-07;
• Конева Елена Павловна, МО и Н РХ главный специалист отдела развития образования - (8-390-2) 29-52-39;
• Титов Сергей Васильевич, руководитель РЦОИ - (8-390-2) 35-23-18.
Городское управление образованием администрации г.Черногорска
( ГУО) в рабочие дни с 8 до 17 часов.
• Черных Евгения Юрьевна, ведущий специалист ГУО – 2-09-86
|